Ульяновские ловцы и приюты смогут истребовать расходы на отлов и содержание животных с владельцев. Как именно, не детализируется.

В Ульяновской области  вводят требования к содержанию и выгулу домашних животных, но пока почему-то без обсуждения. 

Проект постановления регионального правительства разработало местное агентство ветеринарии.

Основная часть требований и правил общероссийская, из тех или иных правил, законов.

Но даже навскидку к многим пунктам есть возражения и замечания.

Пункт 7 проекта ульяновских требований к выгулу и содержанию домашних животных дает

«право организациям, осуществляющим отлов животных без владельцев, истребовать понесённые расходы, связанные с отловом и содержанием животных, при обращении владельца животного в эти организации за возвратом животных».

Это из ст.232 ГК РФ.

«В случае возврата безнадзорных домашних животных собственнику лицо, задержавшее животных, и лицо, у которого они находились на содержании и в пользовании, имеют право на возмещение их собственником необходимых расходов, связанных с содержанием животных, с зачетом выгод, извлеченных от пользования ими.»

В проекте ульяновских требований  вообще не детализировано, как будет проходить эта процедура.

Если принять документ в таком виде, она будет проходить произвольно. От слова «произвол».

Она требует отдельных нормативно-правовых актов, как например, административная процедура выплаты в бюджет штрафов за нарушение правил дорожного движения.Ведь если речь о ловцах по мунконтракту и приютах на мунконтрактах, то у исполнения статьи 232 ГК РФ тут своя специфика. Расходы, связанные с отловом и содержанием  животных, должны документально и достоверно подтверждаться. Вопрос, считается ли «выгода», извлеченная от оплаты мунконтракта за этот отлов.

Причины потери животного могут быть разными: свободный выгул —сознательное нарушение законов владельцев или, например, петарды, брошенные рядом с выгуливаемой по всем правилам собакой на поводке, от которых она сорвалась/убежала/потерялась.

Объективно платежеспособность разных владельцев, которые обратятся за возвратом животных после отлова, может оценить мировой суд в рамках типового административного производства. Пока есть практика, что такую «оценку» платежеспособности и наличный расчет проводит серийный убийца животных в своем запрещенном приюте-неприюте.

Если у владельца сразу нет средств на компенсацию даже достоверно подтвержденных и законных расходов, это не значит, что его животное должно оставаться в приюте, пока владелец не соберет сумму.

Собаку или кошку должны вернуть владельцу из приюта максимально быстро, чтобы:

— освободить дефицитное место для животного с улицы, которое надо срочно кастрировать/вакцинировать/сажать на карантин,

— чтобы животное не подхватило в общем приюте заболевание от других отловленных,

— чтобы не росла сумма навязанного содержания животного=долга владельца.

Есть исключение, если добросовестный исполнитель мунконтракта видит, фиксирует, что животное оказалось на улице, в отлове и приюте  в угрожающем состоянии и в этом виноват его владелец. Тут с учетом возможных нарушений владельцем ФЗ-498 и соостава УК РФ 245 должна разбираться комиссия, вплоть до того же суда.

Это лишь мои замечания и лишь по одному пункту проекта требований. Представьте, сколько их будет, если спросить всех желающих и по всем пунктам? 

Но никого пока не спрашивали. Проект обязан пройти официальное публичное обсжудение по четкой процедуре, а не просто висеть тихонько на сайте в видео копии документа.

Все ваши замечания  вы должны иметь возможность направить на указанный на сайте разработчика или правительства региона электронный адрес.

Поэтому 5.11.2022 направила досудебную жалобу на непроведение обсуждений в Правительство УО и Агентство ветеринарии Ульяновской области. Доставлена в 17:34 

 

Н.Лазарева

Сайт использует cookie-файлы для наилучшего представления. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта и использованием cookie-файлов.
Принять