На сайте мэрии в разделе, который в итоге работы волонтера «Правового экосопротивления» появился в 2012 году, анонсировано уничтожение оставшейся рощи у пойменного озера на Шолмова в Ульяновске.
Цитата: «В администрацию города Ульяновска поступило обращение директора МБУ «Стройзаказчик» Шканова А.И. с просьбой выдать порубочный билет на снос аварийно-опасных деревьев (береза 18 шт., тополь 19 шт., облепиха 15 шт., карагач 11 шт., клен 3 шт.), удаление 400 кв.м. поросли клена, облепихи, расположенных по ул. Отрадная, 3а (строительство детского сада). Сбор участников комиссионного обследования состоится 23.12.2020 в 09.00 по ул. Шолмова, д. 47 (возле строительной площадки) в Засвияжском районе города Ульяновска.»

Это остатки рощи, в августе и сентябре незаконно уничтоженной при исполнении госконтракта с ИП Гасановым, заключенного по документации с ложными данными по нацпроекту «Демография». Вместо того, чтобы восстанавливать ее, теперь на ее месте — территории зеленых насаждений общего пользования по генплану- тяжелая техника отсыпает в водоем поверх всех его обитателей железобетонные строительные отходы и грунт.
Это территория зеленых насаждений общего пользования по генплану города. Территория учтена, как «пруд на пересечении улиц Шолмова, 45 и Отрадной» в п.3.1 приложения №3 к постановлению мэрии г.Ульяновска от 24.12.2010 №6806, этим же приложением на благоустройство и озеленение в бюджете предусматривались средства.
Уничтоженные деревья по закону обязаны вернуть в прежнее состояние, высадив крупномеры.
Роща — часть 30-летней экосистемы пойменного озера, обозначенного и в документации проекта. Подрост, кустарник, деревья в береговой зоне водного объекта, где водятся краснокнижные болотные черепахи и еще масса объектов животного мира и водных ресурсов —в разы ценнее для всего живого, чем «обычны городские» деревья на улице.
В роще сейчас зимуют во сне обитатели прибрежной полосы того самого пруда — пойменного озера , который полностью незаконно отвели под застройку, отказываются видеть и засыпают строительными отходами под наблюдением районной, областной и природоохранной прокуратур, МВД и следователей Ульяновска и области.
Почему Шканов назвал нормальные деревья аварийно-опасными? Ведь ни они, ни жизненно-необходимая озеру поросль таковыми не являются.
По регламенту за снос живых нормальных деревьев интересант обязан оплатить компенсационную стоимость. А она не предусматривалась госконтрактом.
В разделе 08/19-ООС «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» аукционной документации данные про другой, Заволжский район города, где на участке нет деревьев. Изначально при расчете цены контракта никаких мероприятий по охране объектов животного и растительного мира, никаких расходов по охране и минимизации урона окружающей среде в аукционной документации стройки детсада поверх озера по нацпроекту «Демография» не было прописано вообще.
В нем прописано ««Территория не имеет природоохранного, рекреационного, значения», что ложь, так как это зона зеленых насаждений общего пользования и место обитания даже краснокнижных болотных черепах, масса других объектов животного и растительного мира.
Уничтожение зеленых насаждений незаконно, как и все землеотведение на этой территории, что признано прокурорами.
Если признать правду, что роща не аварийная, кроме этого даже формально потребуются дополнительные расходы на компенсацию ее сноса, против которого почти 4 месяца протестуют ульяновцы.
Ни один следственный комитет и ни одна прокуратура с подачи волонтером экосопротивления Лазаревой жалоб 24.09.20 до сих пор не считают ложные данные в почти 300-миллионном контракте преступлением. В итоге 70-80% рощи незаконно и безнаказанно уничтожены.
Оставшуюся часть, которая растет и должна тут расти по генплану, пытаются выдать за аварийную и так же уничтожить бесследно за наши налоги. Уничтожают береговую полосу и водный объект.
***
Конкуренты ИП Гасанова при обжаловании документации 298-миллионного госконтракта летом 2020 года жаловались в УФАС и на отсутствие ясности со сносом деревьев.
В ответе мэрия Ульяновска сообщила (это отражено в ответе УФАС), что документация проекта прошла госэкспертизу. Что было ложью. Решение УФАС, соответственно, базировалось на лжи мэрии о наличии госэкспертизы, но конкуренцию и требоания 44-ФЗ в итоге никто не защитил.
В итоге почти 300-миллионный госконтракт с 30% авансированием получил местный, дружественный власти, ИП Гасанов. Большая часть рощи и прибрежная полоса ручья жестоко уничтожались на глазах местных жителей, полиции и под контролем прокуроров. Это было прямым нарушением заключенного контракта, но за него контракт не расторгли, исполнитель не понес никакой ответственности.
***
Необходимость получения разрешения на снос еще раз подчеркивает и ложную трактовку нового федерального постановления о предварительных работах ульяновскими чиновниками и депутатами.
По постановлению зачищать стройплощадку от деревьев до получения положительной экспертизы можно ТОЛЬКО ЕСЛИ региональные законы не требуют получения разрешения на снос. Господин Седов —местный провластный депутат гордумы, эколог мэрии Шубаров ссылаются на это постановление, оправдывая текущие работы. При этом постановление не разрешает засыпать водные объекты, уничтожать любую растительность без разрешений(этом делалось с начала декабря), строить на территории, регламент использования которой не предусматривает стройки.
***
Прокуроры знают о планах властей уничтожения «лужи, болотистой части», знают о неисполнении представления прокуратуры, но до сих пор обеспечительной меры —прекращения работ и переноса места строительства— никто в Ульяновске не добился.
В понедельник 14 декабря 2020 местные жители обратились к надзорному Тверскому природоохранному прокурору на личный прием с помощью видеоконференцсвязи. За 4 дня данных о действенных мерах по защите рощи и пруда нет, ульяновский природоохранный прокурор А.Закиров ушел в отпуск.
Взяв паспорт и видеокамеру для полной фиксации происходящего жители могут участвовать в комиссионном обследовании рощи. По данным мэрии, оно будет 23.12.2020 в 09.00 по ул. Шолмова, д. 47 (возле строительной площадки) в Засвияжском районе города Ульяновска.